email 

vk yt in  

Каталог товаров

ОФД
QR-дисплей для СБП
Фискальные накопители (ФН)
Автономные онлайн кассы
Смарт-терминалы
Фискальные регистраторы
Принтеры чеков
Денежные ящики
Программное обеспечение торговли
Детекторы банкнот
Счетчики банкнот
Сортировщики банкнот
Счетчики монет
Весы
Торговые весы
Торговые весы Масса
Торговые весы Mercury
Торговые весы CAS
Товарные весы
Товарные весы Масса
Товарные весы CAS
Весы с печатью чеков и этикеток
Весы с печатью чеков и этикеток Масса-К
Весы с печатью чеков и этикеток CAS
Товарные весы с расчетом стоимости
Настольные весы
Настольные весы Масса
Весы МК А
Весы МК А RI RS, IND
Весы МК А RU RS, USB
Весы МК А UE USB, Ethernet
Весы МК А UI USB, IND
Весы МК А RUW RS, USB, WiFi
Фасовочные весы
Весы самообслуживания
Счетные весы
Лабораторные весы
Лабораторные весы ВК
Медицинские весы
Безмены
Весовые терминалы «МАССА-К»
Взвешивающие модули «МАССА-К»
Модули взвешивающие ТВ, товарные
Модули взвешивающие МК, настольные
Модули взвешивающие MK_UA
Модули взвешивающие MK-UI
Весы-регистраторы
Влагозащищенные весы
Товарные весы с влагозащищенным терминалом ТВ-M-AB
Товарные весы с влагозащищенным терминалом ТВ-S-AB
Весы МК_АВ влагозащищенные
POS-системы
POS-системы АТОЛ с ФР без ФН
POS-системы АТОЛ Маркировка
POS-комплекты АТОЛ
POS-терминалы
POS-мониторы
Дисплеи покупателей
POS-клавиатуры
Считыватели магнитных карт
Сканеры штрих-кода
Принтеры этикеток
Настольные принтеры штрих-кода
Промышленные принтеры штрих-кода
Мобильные принтеры штрих-кода
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение для ТСД и мобильных устройств DataMobile
DataMobile
DMcloud
DataMobile Invent
Счетчики посетителей
Расходные материалы
Термоэтикетки
Кассовые ленты
Термотрансферные ленты
Услуги

Маркировка одежды: процедура и последние новости

В конце 2021 года все участники рынка перейдут на использование кодов при выпуске и продаже одежды. Поэтому предполагается, что в 2021 году закончится лояльное отношение к розничным магазинам одежды, не работающим в системе. Возможны штрафы.
Идея системы идентификации различной продукции в России возникла на фоне желания членов российского Правительства контролировать производство и продажу товаров.

Маркировка одежды, по мнению властей, должна пресекать работу недобросовестных производителей, которые работают без сертификатов, не платят налоги. Не смогут торговать одеждой ритейлеры без онлайн-касс. Предполагается, что система штриховых кодов уничтожит «серый» рынок. Однако будет ли маркировка одежды работать во благо участников рынка, покажет время. Пока у подобных систем больше сторонников, чем противников. Например, производители и ритейлеры уже привыкли к маркировке алкоголя (ЕГАИС) и NFC-кодам на шубах.

Главная задача маркировки

Основная задача – организовать цепочку прослеживаемости пути товаров. То есть в информационной базе должна появиться информация об изготовителе, о дилерах и оптовиках, розничном магазине. Эту информацию могут видеть все участники цепочки (от производителя до покупателя), а также государственные органы. Штриховой код можно считать специальным 2D сканером (участники рынка) и приложением «Честный знак» на смартфоне (покупатели).

C 1 марта 2019 года в России началась программа по нанесению обязательных штриховых кодов на множество товаров. В их число попала одежда, а именно: блузки; верхняя одежда (куртки, ветровки, пальто и полупальто, плащи, накидки); кожаные предметы одежды.

Одежда – не единственная, но самая многочисленная группа товаров, попавшая под маркировку согласно постановлению правительства № 792-p (от 28.04.18).
Методические рекомендации по маркировке одежды
28 октября Минпромторг утвердил Методичку для участников рынка, которые участвуют в эксперименте по маркировке одежды средствами идентификации.

Рекомендации включают разделы:
Общие положения, в которых устанавливаются: порядок маркировки; то, как участники отрасли информируют оператора об обороте товаров; основные понятия, связанные с работой в системе; правило добровольного участия в эксперименте; на какие товары из сегмента “одежда” устанавливаются правила маркировки.
Участники оборота. В этом разделе указаны права и обязанности каждого участника пилотного проекта: производитель обязан наносить маркировку на одежду, произведенную на территории РФ; импортер - на товары, изготовленные все территории нашей страны; оптовик, розничный продавец обязан перемаркировать одежду, с которой невозможно считать марку (например, при примерке марка была утеряна или же стерлась так, что ее невозможно считать). Перемаркировка обязательна при возврате одежды потребителям.
Требования к участникам рынка. В них указаны обязанность иметь квалифицированную электронную подпись при регистрации и входе в личный кабинет; ПО для работы с КЭП и с системой электронного документооборота Розничный магазин одежды обязан иметь сканер кодов, соединенный с онлайн-кассой. Также необходимо заранее заключить договор с оператором фискальных данных для работы с маркировкой.
Порядок обмена информацией с системой мониторинга. В этом пункте методических рекомендаций для участников маркировке одежды указано, каким образом осуществляется электронный документооборот. Все документы обязаны быть подписаны усиленной цифровой подписью, кроме информации случаев, когда передается: информация о розничной реализации товаров легкой промышленности с использованием онлайн-кассы; информация, которую передают участники маркировки с использованием сканеров, считывающих коды. Если оператор системы получил информацию, которая подана в некорректном виде, он имеет право ее отклонить (отказать в приеме).
Регистрация в системе мониторинга. Там указываются основные данные, предоставляемые компанией для участия в системе мониторинга: ИНН; название компании; ФИО представителя компании (или ИП); контакты (номер телефона и email). В этом же пункте написано, почему участнику рынка может быть отказано в регистрации в системе Например, если о компании или ИП нет данных в ЕРГИП или ЕРГЮЛ. Там же описаны основные данные о товаре, которые должны передать производители в систему, чтобы получить код.
Принципы регистрации одежды в системе мониторинга: при производстве; при получении от физлиц (для комиссионок и магазинов секонд-хэнд); при возврате товаров. В этом же разделе указано, какую информацию передают в систему “Честный знак”, чтобы получить код маркировки. Характеристики кодировки и формат кодов идентификации и проверки. Пункт информирует о том, что при работе в системе формируется два типа кодов: код идентификации товара (комплекта); код проверки.

Методические рекомендации предполагают два варианта записи кодов идентификации: Data Matrix код; радиочастотная метка (RFID), работающая в UHF диапазоне. Порядок формирования средств идентификации. В этом разделе описываются правила составления заявок на создание кодов маркировки. В этом документе надо указать: способ ввода товаров в оборот; количество запрашиваемых кодов маркировки; код одежды, для которого нужна маркировка; индивидуальный номер товара, который формирует каждый производитель самостоятельно; один это товар или несколько (комплект). Если заявка не соответствует требованиям, то в выдаче кодов может быть отказано.
В Методических рекомендациях к маркировке одежды есть и другие разделы: нанесение кодов на одежду, порядок внесения изменений в сведения информационной системы, правила доступа к информации в системе мониторинга.
Код маркировки: что зашифровано в нем Новая маркировка одежды подразумевает, что производители, импортеры и другие участники сферы торговли передают сведения об одежде: код товара (если он известен); номер техрегламента (техстандарта); четыре первых знака кода по номенклатуре товара; название вида одежды (как на этикетке); вид изделия по классификатору; пол (женская, мужская или детская одежда); состав; цвет; размер; модель; товарный знак (если есть).
Как подключиться к маркировке одежды
Пока компании-производители одежды и ритейлеры могут присоединиться к маркировке как добровольцы. Чтобы это сделать, надо оставить заявку на сайте проекта «Честный знак»
Важно!
Для участия в проекте по маркировке надо получить усиленную электронную подпись.
После регистрации на сайте эксперимента предприятию по производству одежды предстоит установить специальное оборудование для печати штрих-кодов. Обработка каждой единицы кода будет стоить небольших денег.
Ритейлерам на кассах надо будет: подключиться к системе юридически значимого электронного документооборота (если это не было сделано ранее); приобрести 2D сканер и обновить «прошивку» кассы, которая была установлена в соответствие с 54-ФЗ (прошивка под маркировку одежды еще в процессе разработки производителями, так как эксперимент на момент написания статьи еще не начался).
Важно!
Если вы используете «коробочные» (локальные) решения, надо будет привлекать специалистов для обновления ПО. С конца 2018 года в России проводятся рабочие группы для оптовых компаний розничной торговли, производителей и импортеров одежды, которые обсуждают особенности внедрения маркировки одежды в 2020 году. Как магазинам одежды упростить работу с маркировкой Опыт участников рынка предыдущих экспериментов говорит, что магазинам одежды следует в середине эксперимента (летом 2019 года) присоединиться к системе, чтобы отработать чтение штриховых кодов на практике. До этого необходимо установить программу официального электронного документооборота и приобрести сканер. Для удобства считывания и работы со штрих-кодами советуем использовать специальные программы для товарного учета. При выборе программ для учета и кассы стоит обратить внимание на облачный тип (то ПО, которое находится на сервере разработчика и доступно через интернет, обновляется самим разработчиком в соответствии со всеми нормативными актами).
Локальные программы, наоборот, устанавливаются на компьютер и их нужно обновлять своими силами, что не очень удобно в условиях меняющихся законодательства и правил торговли.

Наказание за нарушение требований маркировки

За нарушение требований маркировки одежды продавцам грозят штрафы. По статье 15.12 КоАП предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В первой части этой статьи говорится о штрафах за производство без маркировки. Так, ИП грозит наказание до 10 тысяч, а фирме – до 100 тысяч рублей. Продавцов ждет более серьезное наказание (указано во второй части статьи 15.12). Так, за реализацию немаркированной продукции штраф для индивидуальных предпринимателей до 10 тысяч рублей, для фирм – до 300 тысяч. Аналогичные штрафы взимаются и за хранение и перевозку товаров без маркировки. Весь немаркированный товар по закону будет конфискован. Штрафы за оборот немаркированной одежды начали действовать с декабря 2019 года.

Адрес: 191023, г.Санкт-Петербург, ул. Садовая,32/1,
лит.А, пом.25Н
тел./факс:+7 812 571-08-83
пр.Энгельса 154, лит. А, оф.118;
тел./факс:+7 812 309-35-32
Чем мы занимаемся:
ООО «Сервис» - один из крупнейших центров технического обслуживания в Санкт-Петербурге. Наша фирма более 30 лет предоставляет широкий спектр товаров и услуг для предприятий торговли и сферы услуг
© 1991-2022 ООО «Сервис» Центр технического обслуживания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

vk yt in  

Яндекс.Метрика