Маркировка товаров при продаже в Интернет-магазине
При продаже через интернет-магазин также надо считывать маркировку Data Matrix кода. Но когда и как это делать, зависит от схемы продажи, которую использует магазин.
Рассмотрим три популярных варианта: предоплата, отправка через Почту России, оплата курьеру.
Вариант 1. Покупка с предоплатой заказа на сайте интернет-магазина
Стандартный вариант. Клиент покупает товар в интернет-магазине, перечисляя деньги за товар на счет интернет-магазина.
Вы отправляете товар курьером или транспортной компанией.
Покупатель получает товар и подписывает документ о получении.
Таким образом, по факту покупатель платит не за конкретный товар с уникальным Data Matrix кодом, а в принципе.
Следовательно, речь о предоплате. Поэтому надо выдать покупателю два чека: на предоплату; полный расчет с кодом маркировки. Первый чек выдается автоматически, если онлайн-касса подключена к платежному агрегатору интернет-магазина.
В чеке не указывается код маркировки, пишется в признаке способа расчета “предоплата”. Второй чек выдается покупателю в ПВЗ или курьером. Он уже выбивается с признаком “полный расчет”. Он подтверждает зачет предоплаты. Именно в этом чеке указывается код маркировки. Чек можно выбить заранее, перед тем, как отправить курьера к покупателю.
Вариант 2. Расчет с клиентом через наложенный платеж Почты России
Наложенный платеж не предполагает выдачу чека от интернет-магазина, так как в реальности Почта выступает как агент, который выдает чек.
Однако согласно Постановлению Правительства от 21 февраля 2019 г. N 174, Почта России не выдает чек, так как операторы не имеют права сканировать и вскрывать посылку.
Поэтому менеджеру интернет-магазина перед отправкой товара Почтой России должен оповестить “Честный знак” о выбытии товара.
Это делается через специальную вкладку в личном кабинете “Честного знака”. Указывается ИНН, причина вывода (дистанционная продажа), дата и номер документа, подтверждающего выбытие, код маркировки, стоимость заказа. При этом чек сотрудник магазина выбивает о продаже в кредит, код в чеке не указывается.
Вариант 3. Клиент платит интернет-магазину по факту доставки
Возможен только вариант выдачи чека с признаком способа расчета “полный расчет”. При этом в чеке указывается код маркировки как при продаже в традиционном магазине. Что делать при возврате маркированного товара Покупатель может вернуть товар, если он ему не подошел, по закону о защите прав потребителей. У интернет-магазинов, которые принимают предоплату, возвраты случаются чаще, так как одежда или обувь может не подойти клиенту. При возврате интернет-магазин передает информацию о вводе товара в оборот в систему маркировки. Если клиент возвращает товар без кода маркировки, можно снова нанести код, запросив его в системе “Честный знак” через Личный кабинет. После этого товар можно снова продавать.