Важная информация
Уважаемые клиенты нашего ООО «Сервис»!
Информируем Вас, что сотрудник Степанов Павел Евгеньевич прекратил свою работу в ООО «Сервис» с 01 октября 2022 года и не имеет никакого отношения к работе нашей организации.
Маркировка постельного белья и текстиля
Постельное белье и полотенца входят в группу товаров легкой промышленности.
Согласно Методическим рекомендациям по маркировке этой группы товаров, обязанность нанесения этикеток с кодами распространяется на производителей и продавцов белья: столового; постельного туалетного; кухонного.
Под маркировку попадает весь текстиль, являющийся бельем.
В частности, хлопчатобумажное, трикотажное, ручной и машинной вязки, а также белье из химических и смешанных нитей.
Главное, чтобы товары попадали в код ВЭД ЕАЭС №6302, а также имели коды 13.92.13, 13.92.14 ОКПД2.
Этапы маркировки текстиля
Сроки внедрения маркировки для текстиля совпадают с датами маркировки одежды.
C лета 2019 начался эксперимент для маркировки текстиля.
С 1 декабря 2019 года - стала обязательна маркировка постельного белья и текстиля, в рамках которой каждый производитель обязан закупить оборудование и начать тестировать ПО для маркировки.
с 1 января 2021 года оборот немаркированного постельного белья будет полностью запрещен, а нарушители - будут наказываться штрафами.
до 1 февраля 2021 г. все компании, включая производителей, импортеров и ритейлеров, обязаны промаркировать товарные остатки, не проданные до 1 января 2021 г.;
По сути участникам рынка дали целый год на подготовку к нововведениям (разрешили работать без боязни штрафа), однако в реальности готовиться надо заранее.
И начать с регистрации в системе оператора маркировки текстиля, на сайте “Честный знак”.
Кто должен маркировать текстиль и постельное белье
В методичке Минпромторга указаны те участники рынка, которые могут наносить этикетки на текстиль и белье:
производители и компании-импортеры;
оптовики и розничные продавцы;
комиссионеры (агенты), которые продают товары от имени других компаний и ИП.
Случай, когда требуется обязательная маркировка текстиля, для каждого участника рынка свой.
Например: отечественные производители регистрируют товар в системе в России при производстве;
импортеры обязаны наносить маркировку до пересечения границы;
оптовые и розничные продавцы - при возврате постельного белья и другого текстиля, уже выведенного из оборота.
Схема продажи маркированного товара
Упрощенно схема реализации маркированного товара выглядит таким образом:
например, производитель наносит маркировку на текстиль;
товар попадает на оптовую базу, на которой осуществляют приемку:
работники склада сканируют маркировку (так отмечается путь следования товара) и отражают попадание текстиля на оптовую базу в ЭДО;
товар привозится в магазин, при приемке сканируется маркировка, а поставка фиксируется в ЭДО;
покупка совершена: товар благодаря кассовой программе и сканирования маркировки выводится из оборота;
покупатель возвращает упаковку с постельным бельем в магазин (да, оно подлежит возврату), магазин в “Честном знаке” заказывает код для этого товара, затем наклеивает этикетку с новой маркировкой и товар поступает в продажу.
Как магазинам подключиться к системе маркировки в 2020 году
Итак, розничные магазины могут печатать маркировку в двух случаях: после возврата товара (для ввода в оборот);
если на складах лежат немаркированные “остатки”.
В остальных случаях магазин - это лишь участник цепочки.
В отличие от производителя, розничная торговая точка, может печатать коды на обычном принтере и бумаге, наклеивая их на товар.
Ведь такие случаи будут единичными.
Однако при приемке и выбытии маркированного текстиля, магазин должен действовать строго в рамках закона:
быть подключенным к системе “Честный знак” (для регистрации требуется квалифицированная электронная подпись);
получить от системы специальное ПО для работы с маркировкой;
иметь 2D-сканер;
работать с онлайн-кассой, поддерживающей потоварный учет (в чеке должны отражаться весь список проданных позиций, а не просто сумма покупки);
внедрить ЭДО в свои бизнес-процессы.
Для печати этикеток с кодами необходим удаленный доступ к регистратору эмиссии (через “Честный знак”).
Сама регистрация в “Честном знаке” при наличии квалифицированной электронной подписи проста.
Необходимо войти в систему, используя КЭП, а потом заполнить данные о компании.
При необходимости информацию можно исправить или дополнить в личном кабинете уже после регистрации и начала работы.
Информация о постельном белье, зашифрованная в коде
Для регистрации товара в системе маркировки производитель (или в последствии магазин) обязан предоставить информацию о текстиле.
Для маркировке постельного белья необходимо отправить: свой ИНН; код товара (если есть); номер техрегламента (стандарта); название страны-производителя; четыре символа, с которой начинается товарная номенклатура; название товара; что это за товар; из чего сделан текстиль; состав; для кого предназначен; модель; товарный знак; цветовая гамма. Если магазин сотрудничает с физическими лицами и получает товар от них, то можно не указывать страну-производитель, товарный знак, номер техрегламента и др. Вместо этого написать, что текстиль был получен от физлица.